Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.

Константин Дмитриевич Ушинский

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШАКИРОВОЙ И.А.

Курсы повышения квалификации: «Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС», 72 часа, 2018 год; «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сам сдам ЕГЭ», 24 часа, 2018 год.

Планируемое самообразование, повышение квалификации соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога, федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, отвечают стратегическим ориентирам Концепции преподавания предмета «Русский язык» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы; государственной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2030 года, а также региональным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в области применения современных цифровых образовательных технологий,  развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества обученности обучающихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература»: 67 % – 2021 год, 67,3% % – 2022 год, 69% – 2023 год; улучшение результатов ВПР (5 класс) в 2020 -2021 году на 7% в сравнении с прошлогодними городскими результатами; подготовить 1 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; более 3 призеров городских конкурсов по профилю профессиональной деятельности. 

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы на 2019-2021 годы «Обучение в единстве»: «Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью в образовательной среде города и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму». Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: повышение качества образования до 69%; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование социальной компетентности, предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей. 

Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".

Цель: 

·        Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.

Основные направления деятельности:

·        Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

·        Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

·        Применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

·        Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;

·        Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;

·        Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;

·        Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

Перечень вопросов по самообразования:

·        Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

·        Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

·        Распространение педагогического опыта.

·        Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

·        Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

·        Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

·        Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

·        Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Предполагаемый результат:

·        повышение качества преподавания предмета

·        разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

разработок;

·        выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

·        разработка и проведение открытых уроков по предметам,

·        обобщение опыта по исследуемой теме;

·        доклады, выступления на заседаниях ШМО, ШМО.

Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет

Форма самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план;

·  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)

2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования) 

3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе» 

4. Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка» 

5. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

6. Изучение новинок: «Русский язык и литература».

7. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

1.     Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.

 

2.     Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми.

 

3.     Оформление стендов в кабинете русского языка.

4.     Выставочный материал. 

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1   Оформление портфолио 

2.     Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

4.Участие в системе школьной методической работы.

1.     Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

2.     Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.     Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.

4.     Проведение Недели русского языка и литературы.

5.     Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.

2019 – 2020 учебный год

Открытые уроки:  «Имя существительное как часть речи» 5 кл. Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 класс

Выступления на педсоветах, МО, ГМО

1.      «Активизация познавательной деятельности учащихся с овз на уроках русского языка.

2.     «Формирование личностных УУД на уроках литературы».

3.     «Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2020 – 2021 уч. год». 

2020 – 2021 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2021 – 2022 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, ШМО____________________________________________ 

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя русского языка и литературы  _________________________________



1.     Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________

 

2.     Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ___________________________________________  

другое________________________________________________________

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Общие сведения   высшая квалификационная категория по должности "учитель";   общий стаж работы - 39 года; педагогический стаж - ...